Первая игрушка
Игрушка для ребенка первого года жизни — это источник получения новой информации, инструмент вашего совместного с ребенком исследования, в ходе которого взрослый учит и объясняет с помощью слов, что ребенок чувствует, видит, слышит. Игрушка — способ привлечения внимания ребенка, попытка вызвать у малыша направленный взгляд на новый для него объект. Но внимание малыша может быть привлечено любым, совершенно неожиданным для вас объектом окружающего быта — это может быть: деревянная ложка, пустая банка, мамины бусы, бабушкин яркий платок, папины усы или волосы. Самые простые предметы могут превратиться для него в занимательную игрушку.
Покупать следует те игрушки, которые изготовлены из безопасных для малыша материалов – дерева, резины, пластика. Игрушки должны быть прочными.
Игрушки для малышей должны быть ярких цветов с хорошо различимыми деталями. Так называемые основные цвета для малыша – это синий, жёлтый, красный, и зелёный. Их он начинает воспринимать и различать первыми. Выбирая игрушки, помните об этом.
Не размещайте вокруг кроватки слишком много игрушек и предметов. Можно переусердствовать и внимание малыша не будет задерживаться ни на чём. Для малыша достаточно 2-3 игрушек, которые нужно менять через 4-5 дней, иначе ребёнок перестаёт на них реагировать.
Игрушки первого года жизни функционально необходимы для:
-
получения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха;
-
развития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела);
-
усвоения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними
Игрушки для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев
Кольцо – прорезыватель – игрушка, предназначенная для жевания, сосания, засовывания в рот. Такие игрушки необходимы малышу тогда, когда у него прорезаются зубки.
Игрушки – подвески способствуют развитию зрения, мелкой моторики и тактильных ощущений, так как в возрасте 4-6 месяцев ребёнок может дотянуться до игрушек и потрогать их. На такие игрушки подвешиваются не только разнообразные яркие погремушки, но и любые предметы быта, а также резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц.
Тряпичный мяч или кубик. Эти мягкие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации, помогают сформировать навык хватания. Мяч желательно использовать небольшого размера и удобный для захватывания. Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать ещё и слух. К концу 6-го месяца малыш может играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или лёжа на животе и опираясь на вытянутые руки.
Разнообразные музыкальные игрушки (дудки, свистки, погремушки). Музыкальные игрушки способствуют развитию слухового восприятия, с их помощью малыш учится находить источник звучания, расположенный справа, слева, сзади. В этом возрасте расстояние до источника звука можно увеличить. Кроме того, развитие слуха стимулируют громкие и тихие звуки, отличающиеся по тембру.
Деревянные и пластмассовые бусы – они способствуют развитию тактильных ощущений и совершенствованию координации движений. Бусы отлично подходят для хватания, ощупывания, трясения.
Что умеет делать ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев