Игрушки для детей в возрасте от 10 до 12 месяцев
Пирамидки. Игра с пирамидками способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики, а также развитию познавательных способностей
Игрушки-гнёзда (вкладывающиеся друг в друга цилиндрические и прямоугольные стаканчики). Такие игрушки развивают координацию движений, мелкую моторику и познавательный интерес.
Набор строительных кубиков. Игры с кубиками способствуют развитию зрительно-моторной координации. Учите ребёнка строить и разрушать.
Игры-головоломки (матрёшки и т. д.) — стимулируют развитие понимания речи и познавательных способностей, формированию понятия величины и т. д.
«Логические кубы», «Волшебное лукошко» (пластмассовые формы с прорезями на поверхностях и фигурки соответствующей формы и размера) – способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулируют развитие познавательных способностей. Можно продемонстрировать малышу какое это удовольствие – бросать шарики в круглые дырочки, а кубики – в квадратные прорези.
Игрушки-каталки на колёсиках с длинной ручкой. Когда ребёнок учиться ходить, такие игрушки служат ему опорой и таким образом способствуют развитию координации движений.
Устойчивые машины, которые можно катать взад вперёд. Такие игры учат совершать простые манипуляции с предметами. Машинки необходимы и мальчикам и девочкам, так как они являются своеобразной опорой для ребёнка и способствуют развитию координации движений.
Качалки, мячи и спортивные игрушки. Они учат ребёнка управлять своим телом, учат ходить, бегать.
Музыкальные игрушки (барабан, металлофон) – способствуют развитию слухового восприятия и зрительно-моторной координации.
Наклонный жёлоб с шариком или специальные игровые центры, в которых шарик скатывается по спиралевидным проволочкам. Подобные игрушки способствуют развитию зрения и познавательных способностей. Следя за шариком, скатывающимся по наклонной плоскости, ребёнок учится предсказывать их движение.
Заводные игрушки. Игрушки, которые нужно заводить с помощью ключика, способствуют развитию мелкой моторики
Тряпичные куклы с крупными чертами лица. С помощью кукол ребёнок учится простым манипуляциям (качать куклу, укладывать спать, кормить). Такие игрушки – хорошее наглядное пособие для знакомства с названиями основных частей тела и лица.
Оценка физического развития ребенка
Базовая оценка физического развития ребенка заключается в измерении массы тела, длины тела (или роста) ребенка и сравнения измеренных показателей с нормами роста. Цель заключается в том, чтобы определить, «нормально» ли физически развивается ребенок, имеет ли он аномалию развития или тенденцию к возникновению аномалии физического развития, которую необходимо устранить
Согласно нормам физического развития, разработанным Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), дети в возрасте от 0 до 12 месяцев имеют следующие средние показатели массы
Возраст в месяцах |
Мальчики |
Девочки |
||
Масса тела |
рост |
Масса тела |
Рост |
|
0 |
2,9-3,9 |
47,3–51,0 |
2,8–3,7 |
47,3–51,0 |
1 |
3,9-5,1 |
51,7–55,6 |
3,6–4,8 |
51,7–55,6 |
2 |
4,9-6,3 |
55,0–59,1 |
4,5–5,8 |
55,0–59,1 |
3 |
5,7-7,2 |
57,7–61,9 |
5,2–6,6 |
57,7–61,9 |
4 |
6,2-7.8 |
61,8–66,2 |
5,7–7,3 |
59,9–64,3 |
5 |
6,7-8,4 |
63,5–68,0 |
6,1–7,8 |
61,8–66,2 |
6 |
7,1-8,8 |
65,0–69,6 |
6,5–8,2 |
63,5–68,0 |
7 |
7,4-9,2 |
66,4–71,1 |
6,8–8,6 |
65,0–69,6 |
8 |
7,7-9,6 |
67,7–72,6 |
7,0–9,0 |
66,4–71,1 |
9 |
8,0-9,9 |
69,0–73,9 |
7,3–9,3 |
67,7–72,6 |
10 |
8,2-10,2 |
70,3–75,3 |
7,5–9,6 |
69,0–73,9 |
11 |
8,4-10,5 |
71,4–76,6 |
7,9–10,1 |
70,3–75,3 |
12 |
8,6-10,8 |
72,6–77,8 |
2,8–3,7 |
71,4–76,6 |